Когда ребенок вовремя не заговорил…

29.11.2017 12:13 0

Когда ребенок вовремя не заговорил…

Для того чтобы понять — все ли в порядке с речевым развитием малыша -нам необходимо представлять основные этапы развития речи ребенка. Ниже мы приводим таблицу, в которой кратко определены примерные возрастные нормативы появления тех или иных явлений в детской речи (по данным отечественных исследователей).

Этапы речевого развития ребенка

0-1 год подготовительный этап Появляются голосовые реакции: крик и плач, которые способствуют развитию тонких и разнообразных движений трех отделов речевого аппарата: дыхательного, голосового, артикуляционного.
Затем появляются гуление и лепет (2-4 мес.).
К концу первого года жизни –первые слова.
1-3 года преддошкольный этап Первые слова ребенка носят обобщенный характер (например: папа может означать пришел папа; нет папы; папа, подойди и т. п.). На протяжении 2-го и 3-го г. жизни у ребенка происходит значительное накопление словаря.
К 1 г. 6 мес. — 10 — 15 слов;
к концу 2-го г. — 300 слов (за 6 мес. около 300 слов!);
к 3 г. — около 1000 слов (т.е. за год около 700 слов!).
В два года — появление простых предложений (мама -дай!).
3-7 лет дошкольный этап Дети 4-го г. жизни пользуются в речи простыми и сложными предложениями.
На 5 г. жизни дети относительно свободно пользуются структурой сложных предложений («Потом, когда мы пошли домой, нам подарки дали: разные конфеты, яблоки, апельсины»). Начиная с этого возраста высказывания детей напоминают короткий рассказ. Во время бесед их ответы на вопросы включают в себя все большее и большее количество предложений.
В пятилетнем возрасте дети без дополнительных вопросов составляют пересказ сказки (рассказа) из 40 — 50 предложений, что свидетельствует об успехах в овладении одним из трудных видов речи — монологической речью.
В этот период значительно улучшается фонематическое восприятие: сначала ребенок начинает дифференцировать гласные и согласные звуки, далее — мягкие и твердые согласные и, наконец, — сонорные, шипящие и свистящие звуки.
К этому же времени заканчивается формирование правильного звукопроизношения и ребенок говорит совсем чисто.
На протяжении дошкольного периода постепенно формируется контекстная (отвлеченная, обобщенная, лишенная наглядной опоры) речь. Контекстная речь появляется сначала при пересказе ребенком сказок, рассказов, затем при описании каких-нибудь событий из его личного опыта, его собственных переживаний, впечатлений.
7-17 лет школьный этап Главная особенность развития речи у детей на данном этапе по сравнению с предыдущим — это ее сознательное усвоение. Ведущая роль при этом принадлежит новому виду речи — письменной речи.

Зная примерные нормативы появления первых слов и этапы формирования речи в дальнейшем, следует помнить, что, несмотря на вполне возможную растянутость этих сроков, в определенный период указанные формы речи должны проявляться, и если этого не происходит, родителям имеет смысл насторожиться. Задержка речевого развития может вызываться факторами социального (неблагоприятная обстановка в семье, гиперопека и др.) и биологического порядка (тугоухость, синдром минимальной мозговой дисфункции и др.), поэтому очень важно обратиться к специалистам для выяснения причины возникших проблем.

В медицинском центре «Ласточка» имеются необходимые условия и достаточный опыт для оказания комплексной помощи детям с нарушениями в развитии. Команда специалистов: невролог, мануальный терапевт, окулист диагностирует нарушение, назначит необходимое обследование и лечение, определит программу реабилитации. Обследование (ЭЭГ, дуплексное исследование сосудов шеи) и реабилитацию (мануальная терапия, физиотерапия, массаж, коррекционные занятия с логопедом и психологом и песочным психотерапевтом) также можно пройти в условиях медицинского центра. Для родителей воспитанников детских садов города действуют специальные условия в рамках договоров о сотрудничестве.

В целом, с проблемой задержки речи у ребёнка вполне можно справиться, если подойти к ней серьезно и ответственно. Просто не стоит пускать это на «самотёк» надеясь, что со временем всё пройдет само. Несвоевременное обращение к специалистам и игнорирование речевых проблем может стать в дальнейшем причиной неблагоприятного личностного развития, у ребенка могут возникнуть трудности общения со сверстниками и взрослыми, трудности обучения в школе. Главное, не упустить момент — чем раньше начать лечение задержки речи, тем больше шансов, что оно будет успешным!

Новосибирск, ул. Романова, 23а

www.ласточка.рус

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Назван самый вероятный конец человеческой цивилизации

Последние новости