Как в Бийске работает система дистанционного обучения детей-инвалидов

28.03.2018 8:41 0

Как в Бийске работает система дистанционного обучения детей-инвалидов

Общеобразовательные школы сегодня далеко не единственный способ получить образование. Современным родителям предлагают широкий выбор – от семейного обучения до самообразования.

С развитием новых технологий все больше внимания уделяют дистанционному образованию. Учитель и ученик здесь в классе не встречаются – уроки проходят в интернете. Новые темы изучают во время видео­конференции, а домашние задания отправляют по электронной почте.

Отсутствие живого общения в такой системе пугает многих. Но дистанционное образование помогает тем, кто с трудом посещает массовую школу. Для детей с ограниченными возможностями, многие из которых по состоянию здоровья находятся на надомном обучении, уроки в сети становятся приемлемой альтернативой.

В Алтайском крае обучением с помощью новых технологий занимается подразделение краевого педагогического лицея-интерната – Краевой центр дистанционного образования детей-инвалидов. По адаптированной программе там обучают детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития.

Родителям первоклассника Максима Савенкова выбрать дистанционное образование рекомендовали на психолого-медико-педагогической комиссии. Мальчику сложно держать ручку и писать гораздо труднее, чем печатать на клавиатуре.

Каждый день у первоклассника по 3–4 урока, суббота и воскресенье – выходные. Родители удивляются, как мальчик ждет начала уроков: сам звонит или пишет сообщения педагогам, что уже готов учиться. Особенно если в расписании есть его любимые предметы: окружающий мир, музыка или физкультура. Последняя тоже проходит дистанционно. Мальчик не выходит на стадион и не сдает нормативы. Вместо этого учитель рассказывает историю Олимпийских игр или правила гигиены.

– Поначалу я сидела с Максимом, чтобы он не запутался, но теперь все делает сам, – рассказывает Алёна, мама ученика. – Бывает, помогаю направить мышку. А так, сижу в соседней комнате, слушаю, как он учится.

Шестиклассница Августина Подсохина сначала пошла в общеобразовательную школу. Скоро стало понятно, что в классе девочке сложно, и ей рекомендовали надомное обучение. Несколько раз в неделю к ней приходил педагог, индивидуально объяснял новые темы и проверял домашнюю работу. В пятом классе больше стало как изучаемых предметов, так и учителей. А расписание уроков сложнее стало согласовывать с программой реабилитации.

– В течение всего дня к нам ходили учителя, например, первый урок в 9, второй – в 12, а третий – в 16, – объясняет Ольга, мама девочки. – Мы всех ждем, встречаем, делаем уроки. И я стала обращать внимание, что предметы в расписании ставят не часто. География, биология – раз в две недели. Большой объем информации выдавали сжато, а в остальное время мы все изучали самостоятельно.

Примерно через полгода Августина стала учиться дистанционно. Семье предоставили необходимую технику, чтобы девочка могла выходить в интернет и общаться с преподавателями.

В расписании ученицы четыре урока каждый день, а между ним продолжительные перерывы – перемена может длиться до одного часа. В это время шестиклассница успевает отдохнуть, принять лекарство, подготовиться к следующему уроку и повторить домашнее задание.

Своих одноклассников девочка тоже знает. Лично ребята пока не встречались, но часто переписываются в интернете и выходят на видеосвязь. Иногда общаются и на занятиях – в последнее время уроки проводят одновременно для двух или трех учеников.

– Многих пугает неизвестность: как после дистанционного обучения мы вернемся в обычную школу? – продолжает Ольга Владимировна. – В обычной школе много детей, но нужно выбрать, что важнее: качество обучения или общение. От недостатка общения она не страдает. Разговаривает с детьми на улице, во дворе с соседями.

После школы Августина собирается продолжить образование. Девочка недавно прошла профориентационный тест, по его результатам шестикласснице порекомендовали работать с людьми.

Набор детей в Центр дистанционного образования продолжается круглогодично. Контакты: 8-385-2-68-10-63 (Наталья Вишнякова, заместитель директора по дистанционному образованию); 8-385-2-68-02-22 (методисты центра), cdo@pedliceum.altai.ru.

Для рассмотрения заявления о зачислении в Краевой центр дистанционного образования предоставляются следующие документы:

  • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
  • справка врачебной комиссии о необходимости индивидуального обучения на дому по общеобразовательной программе / адаптированной основной общеобразовательной программе (вариант);
  • справка об отсутствии медицинских противопоказаний для работы за компьютером;
  • справка о возможности увеличения учебной недельной нагрузки на 1–5 часов;
  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для поступающих в 1–2-е классы по ФГОС начального общего образования для обучающихся
    с ОВЗ);
  • индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка-инвалида.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Назван самый вероятный конец человеческой цивилизации

Последние новости