В издании Frontiers in Psychology появилась статья, в которой рассказывается о новом эксперименте психологов. Отмечается, что специалисты использовали виртуальный аватар для опроса очевидцев кражи автомобиля. Оказалось, что этот метод более эффективен и люди дают больше правдивой информации.
Руководили экспериментом Донна Тейлор и Корал Дандо из Вестминистерского университета. Они собрали 38 людей, которым показали видеозапись с кражей автомобиля. Затем испытуемых поделили на две группы. Одна опрашивалась настоящим человеком, а со второй работал виртуальный аватар помощника психологов. Все вопросы для одной и второй группы людей были одинаковыми.
В ходе опроса стало понятно, что люди со второй группы дают больший процент правдивых ответов, а также легче сознаются в том, что действительно чего-то не помнят. Опрашиваемые из первой группы дали больше неточной информации. Стоит отметить, что опрос проводился спустя два дня после просмотра видеозаписи с кражей.
Позже испытуемые признались, что им было проще общаться с виртуальным аватаром, так они испытывали меньше стресса, чем в ином случае.