На текущей неделе рабочие уже разобрали несколько рекламных конструкций, стоящих слишком близко друг к другу. По новым нормам расстояние между такими сооружениями должно быть не меньше 150 метров.
«Новосибирцы уже в этом году должны почувствовать положительные изменения в части наружной рекламы, — подчеркнул мэр Анатолий Локоть. — Реклама — необходимый элемент экономики, но она должна грамотно вписываться в архитектуру города, не искажая его внешнего вида. Перенасыщенность города настенной рекламой, щитами, объявлениями различного калибра вносит информационный шум и сумятицу. Никто не воюет с рекламой, но она должна быть современной. Мы ищем новые пути, над этим работают главный архитектор города, художники, представители рекламного бизнеса, наш комитет рекламы и информации. Задача этих мероприятий — навести порядок в этой сфере. Чтобы рекламный бизнес развивался и украшал город».
Задачу очистить главные улицы города от засилья рекламы мэр поставил перед председателем профильного комитета Дмитрием Лобыней.
«Даже рекламные агентства признают, что у них рынок перенасыщен», — рассказал председатель комитета рекламы и информации мэрии Дмитрий Лобыня.
После очитки города от части визуальной рекламы улицы станут эстетичнее, не будет той пестроты и хаоса, что можно в ряде место города наблюдать сейчас, уверены чиновники и архитекторы. Лобыня уточнил, что ликвидировать все баннеры в Новосибирске никто не собирается:
«Демонтировать большой щит, установленный в соответствии с ГОСТом, достаточно дорого. Поэтому мы смотрим, где удобнее и выгоднее почистить город».
Баннеры, размещенные воль дорог, представляют в том числе опасность на дорогах — они отвлекают водителей. Поэтому решено начать ликвидацию рекламы немедленно.
«Мы обозначили два направления работы: одно касается рекламных конструкций, щитов, второе — так называемой «настенной живописи» — рекламы, которая вывешивается на фасады зданий», — сказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
Перетяжки градоначальник назвал прошлым веком. Помимо демонтажных работ, в городе идет мониторинг рынка рекламы — выявляется, какие конструкции отвлекают водителей, какие портят облик Новосибирска. Так, считают специалисты, реклама с использованием баннерной ткани удешевляет и искажает красоту города, перетяжки и бегущие строки-табло на фасадах жилых домов отвлекают водителей и раздражают прохожих. Правила, упорядочивающие размещение рекламных конструкций, депутаты горсовета и профильного комитета, представители рекламного рынка, входящие в рабочую группу под руководством заместителя мэра Артема Скатова, планируют вскоре вынести на публичное обсуждение.
План по демонтажу в Новосибирске рекламных конструкций рассчитан на три года. Ликвидация рекламы коснется всех районов города. На сегодня в Новосибирске около трех тысяч рекламных щитов. Три баннера — на Димитровском мосту (в районе магазина «Гигант») — уже исчезли из виду 26 сентября. До конца текущего года будет демонтировано 100 рекламных конструкций. Еще 200 уберут в 2018-м и в 2019 гг.
Демонтаж рекламных конструкций ведется из бюджета муниципалитета. Градоначальник считает, что такой ход не отразится ни на рекламном бизнесе, ни на городской казне:
«Думаю, бизнес не пострадает, и бюджет города Новосибирска в том числе».
Чтобы шагать в ногу со временем или хотя бы не отставать от него слишком сильно, городу необходим четкий регламент в сфере уличной рекламы. Новосибирск ведь претендует на проведение хоккейного чемпионата мира, рост внешнетуристических потоков. И внешний облик города здесь играет далеко не последнюю роль. Конечно, не всем рекламным агентствам может понравится начавшаяся работа по приведению рынка уличной рекламы в порядок. Здесь главное, чтобы новые правила игры были понятны всем участникам рынка и едины для всех игроков.