И мчится в завтра этот поезд, тускнеет быстро огонек, Колеса четко пишут повесть стальных уверенных дорог…

03.12.2020 22:21 0

И мчится в завтра этот поезд, тускнеет быстро огонек,  Колеса четко пишут повесть стальных уверенных дорог…

Поезд. Все увереннее входит в нашу жизнь передвижение по железным дорогам Якутии на поездах одноименной Компании. Не надо уже никого убеждать, что это самый безопасный и надежный вид транспорта. Мы испытываем радость и удовольствие от поездки на нём. Хочешь - лежишь, хочешь - сидишь, хочешь - стоишь, хочешь - идёшь. Туалет - пожалуйста, кипяток – пожалуйста, ресторан - пожалуйста. Романтика!!! В сумасшедший век непрерывного движения, когда не замечаешь, как в буквальном смысле слова летит время, именно поездка на поезде дает шанс приостановить бег времени, побыть наедине со своими мыслями, а порой даже и пересмотреть то, что казалось уже решенным…

Итак, наш маршрут на поезде АО «АК «ЖДЯ» Алдан – Благовещенск. Сразу на входе в вагон в глаза бросается памятка по профилактике коронавирусной инфекции. В вагоне тепло, многие пассажиры севшие в этот поезд в Нижнем Бестяхе или Томмоте, уже спят, т.к. за окном почти полночь. Новый плацкартный вагон производят приятное впечатление и даже на боковых полках прекрасно спиться под убаюкивающий перестук вагонных колес. Многое изменилось за последние годы, поезда стали совсем другими, чем 20 лет назад, и по внутренней отделке, и по чистоте, и по комфорту. Пассажирам уже не надо возить с собой мыло, туалетную бумагу, полотенца – все это есть в каждом вагоне и регулярно пополняется. Надо отметить, что и постельное белье в вагонах «Железных дорог Якутии» свежее, как подкрахмаленное, белоснежное, матрацы поролоновые легкие со съемными чехлами и идеально ложатся по размеру полки. Приятно лежать под одеялом, они теперь не колючие 50-х годов, а мягкие пледы. В поезде можно заказать себе завтрак, обед и ужин. Приготовят в ресторане и принесут. К тому же, по вагону периодически официант носит выпечку: пирожки, пиццу, сосиски в тесте. Кипяток всегда есть бесплатный. А еще теперь совершенно не напрягает мысль, что вот-вот разрядится телефон или планшет. Розетка для зарядки предусмотрена у каждого места во всех новых вагонах, как и светящееся табло, показывающее время, температуру «за бортом» и информирующее о том, занят или свободен туалет.

Наутро попив чайку из неизменного атрибута железной дороги - стаканов в подстаканниках, пассажиры беседуют, читают, смотрят свои гаджеты. Их беспечное времяпрепровождение прерывает проходящий наряд полиции, внимательно оглядывающий вагон. Затем появляется сотрудник в форме АК «ЖДЯ» в маске и перчатках с бесконтактным термометром для измерения температуры, он корректно будит еще спящих пассажиров, приближая к оголенной руке прибор. Слава богу, у попутчиков температура в норме. Конечно, тревога присутствует у всех, и разговоры, к сожалению, у людей начинаются с новостей, кто где когда заболел … Но железная дорога, опять же, делает свое дело, она успокаивает и вселяет уверенность, что все будет у всех хорошо.

Обратный путь из Благовещенска до Алдана пришлось планировать из Белогорска с пересадкой в Нерюнгри. Тут и разговорились с попутчиками.

Валентина Алексеевна С.: «Я часто езжу этим поездом до Благовещенска, в основном, попадаю на беспересадочный вагон. Сейчас на маршруте Нижний Бестях – Благовещенск курсирует плацкартный новенький вагон, сажусь в Алдане в него и еду до конца. Неудобство одно – долгая стоянка на станции Тында. Те пассажиры, у кого есть там родные или знакомые, не унывают, идут в город, отдыхают там, гуляют до посадки, кто-то отсыпается в вагоне, читает. Условия созданы идеальные , биотуалет круглосуточно открыт. Могу выразить только слова благодарности проводникам за чистоту и порядок, за тепло в вагоне, хотя на улице уже стоят морозы.

Сегодня возвращаюсь уже домой из Благовещенска с пересадкой в Нерюнгри, вагон тоже плацкартный, и хотя он не новый, не оснащен биотуалетом, как предыдущий, но чистота поддерживается идеальная. Проводник Лена - приветливая девушка, старается, чтобы все пассажиры чувствовали себя комфортно. Очень приятно и то, что компания «Железные дороги Якутии» запустила к своему небольшому составу вагон-ресторан. Мы пообедали в нем, меню разнообразное: на выбор первое, второе, салат, чай, цены вполне демократичные, намного ниже, чем в вагоне-ресторане РЖД. Так что желаю «Железным дорогам Якутии» дальнейшего развития, снижения времени стоянок в пути, увеличения беспересадочных маршрутов в разные города. Видно, что даже в период пандемии люди пользуются железнодорожным транспортом, во всяком случае, свободных мест на нижних полках нет даже при заблаговременном приобретении билетов».

Виктор Червяков

Червяков Виктор Борисович, увозил внука в Нерюнгри и возвращается домой в Томмот. К железной дороге Якутии имеет самое прямое отношение, когда-то строил ее, работая в МК-152, во «Взрывпроме»: «Мне очень нравится путешествовать поездом, этот маршрут удобен, все устраивает, любим всей семьей ездить в купе. Сейчас вот возвращаюсь один, поэтому в плацкарте». Сидящая за столиком молодая женщина поддержала нашу беседу, ее отец Немеров Василий Александрович также строил эту железную дорогу, работал бульдозеристом в Синегорье. Увы, его уже нет в живых, при этих словах у попутчицы навернулись слезы, папа мечтал о железной дороге, а вот теперь она работает на ней проводником, сейчас едет из отпуска.

Захотелось мне после добрых отзывов о проводниках поближе познакомиться с ними.

Проводница Елена Васильева

И мчится в завтра этот поезд, тускнеет быстро огонек,  Колеса четко пишут повесть стальных уверенных дорог…На смене - Васильева Елена Гаврильевна, работает второй год. Сама родом из Мегино-Кангаласского улуса, с. Майя. Елене – 24 года, считает, что ее главная обязанность обеспечивать чистоту вагона и комфорт пассажиров. Раньше два года работала учителем якутского языка и черчения на Крайнем Севере. Но жить долго далеко от дома, от родителей не смогла, так и не привыкнув, приехала назад к родительскому очагу. Встала на учет по безработице в Центр занятости с. Майя. А там сотрудники сразу предложили девушке пойти на курсы проводников вагонов. Поехали с одноклассницей, поучились, прошли практику, медосмотр, поработали стажерами… И вот второй год Елена Васильева курсирует проводником вагонов на маршруте Нижний Бестях – Нерюнгри. На дальние расстояния в беспересадочные вагоны до Хабаровска, Благовещенска молодых проводников руководство не ставит, в них ездят более опытные, со стажем от 5 лет. Напарник у Елены - Богдан Федорович Степанов, он тоже молод, они вместе учились на курсах и вместе бороздят просторы родной республики. В период пандемии на всех проводниках «Железных дорог Якутии» кроме всех основных лежит наиглавнейшая обязанность - через каждые два часа проводить дезинфекцию, обрабатывать салон вагона, поручни, ручки дверей специальными средствами, чтобы обеспечить по максимуму и санитарную безопасность пассажирам.

И мчится в завтра этот поезд, тускнеет быстро огонек,  Колеса четко пишут повесть стальных уверенных дорог…

Вагон-ресторан во все времена при любом пассажирском составе всегда представлял особую атмосферу. Хорошо помню свои студенческие годы, когда приходилось ездить поездом, выбегая на станциях за горячими пирожками и яйцами, т.к. на обед в вагоне-ресторане не хватало денег. И потому после общего или плацкартного вагона этот ресторан на колесах вызывал у простолюдинов удивление, граничащее с восхищением (как, впрочем, и все недосягаемое до поры до времени). Но и сейчас входя в красиво обставленный, источающий вкусные запахи зал движущегося ресторана, вновь просыпается чувство восхищения той заботой, какую проявляют его работники о своих посетителях. Фото ресторана В меню расписаны несколько видов супов и вторых горячих блюд, салаты, выпечка, напитки и десерты. Вся продукция сюда поставляется из Алданского ресторана «Олешня», руководит которым Ольга Михайловна Головань. По прибытии на станцию Алдан бухгалтер от «Олешни» примет новую заявку и отчетность, передаст железнодорожному ресторану то, что было заказано ранее.

Повар Роза Байрамукова

И мчится в завтра этот поезд, тускнеет быстро огонек,  Колеса четко пишут повесть стальных уверенных дорог…

Повар Роза Далхатовна Байрамукова на кухне колдует с тестом, периодически поглядывая на запекающиеся в духовом шкафу куриные окорочка. Значит, те пассажиры, что придут чуть позже нас, отведают горячие пирожки или сосиски в тесте.

Ирина Сотникова

И мчится в завтра этот поезд, тускнеет быстро огонек,  Колеса четко пишут повесть стальных уверенных дорог…

На обслуживании в смене сегодня Сотникова Ирина Викторовна, она ветеран общепита РЖД, с 1995 года ездит с рестораном и считает его уже своим домом. Хотя дома, на станции Куанда, Ирину ждут сын, сноха и четверо внуков. Кстати, именно в Куанде 29 сентября 1984 года состоялась "золотая" стыковка центральной части Байкало-Амурской магистрали, одной из крупнейших (4300 км) железных дорог в мире. "Второй Транссиб" прошел через тысячи километров вечной мерзлоты, семь горных хребтов, 11 полноводных рек, на нем возведено 2230 мостов. Это была действительно "стройка века", ставшая серьезным вызовом для всей страны. И как популярна была в те годы песня Роберта Рождественского

"Слышишь, время гудит - БАМ,

На просторах крутых - БАМ,

И большая тайга покоряется нам".

Так вот Ирина, будучи школьницей, вместе с одноклассниками в национальных костюмах подносила хлеб-соль нашим прославленным строителям железной дороги Александру Бондарю и Ивану Варшавскому. Праздник был тогда грандиозный! Как много значила эта стройка для людей… А теперь вот сама работает с удовольствием на самой северной железной дороге.

Памятник строителям в КУАНДе

И мчится в завтра этот поезд, тускнеет быстро огонек,  Колеса четко пишут повесть стальных уверенных дорог…

А на станции Куанда установили монумент, посвященный строителям. В те годы Куанд (в переводе - «встреча) назвали «столицей БАМа», правда, с припиской «маленькая». Так и закрепилось за поселком название «малой столицы» легендарной дороги.

И мчится в завтра этот поезд, тускнеет быстро огонек,  Колеса четко пишут повесть стальных уверенных дорог…

И пусть пока ее вагон-ресторан сопровождает совсем небольшой состав, но Ирина считает, что горячее питание востребовано даже и на нем. Люди, как правило, прибывают рано утром в Нерюнгри, садятся в поезд ЖДЯ и, немного отдохнув, идут обедать в ресторан. Открывается он с 11 часов, а с 10-00 уже кипит работа на кухне, чтобы первым посетителям предложить горяченькие блюда. Пока люди в пути, здесь же могут отметить какую-либо свою знаменательную дату, или посидеть с напарником за разговором под рюмку водки или коньяка. Ресторан имеет лицензию на торговлю спиртным, а иначе, какой же он ресторан?! Ну а чтобы, не дай бог, кто-то из посетителей шумно не разгулялся, по составу периодически проходит наряд полиции, следя за порядком всюду, напоминая пассажирам, что нужно присматривать за своими вещами, не оставлять телефоны на видном месте.

И мчится в завтра этот поезд, тускнеет быстро огонек,  Колеса четко пишут повесть стальных уверенных дорог…

Итак, совершенно не устав от такой долгой дороги, выспавшись и наговорившись, мы прибыли на свою станцию Алдан. На перроне царила радостная суета, приезжающих встречали друзья и родные, тут же предлагали свои услуги таксисты. Одним словом, наша глубинка с приходом поездов ничем не уступает большим городам. Пассажирский поезд Нижний Бестях - Нерюнгри теперь ходит ежедневно. С пассажирским поездом курсируют беспересадочные вагоны АК «ЖДЯ» до Хабаровска и Благовещенска, а с 20 декабря начнет курсировать вагон беспересадочного сообщения и до Иркутска.

Как видим, расширяют рамки своего присутствия железные дороги Якутии. И еще с 13 декабря ЖДЯ переходит на новое расписание с удобными стыковками что существенно сократит время в пути И это очень здорово!

Ольга Жукова

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Назван самый вероятный конец человеческой цивилизации

Последние новости