Госуслуг.нет — пишите в поддержку

16.07.2018 9:15 0

Госуслуг.нет — пишите в поддержку

Сначала выяснилось, что есть несколько версий учетной записи пользователя на портале «Госуслуги». Если ты даже вбил на сайте все данные своих документов от паспорта до свидетельств о рождении детей, то запись твоя считается «лайтовой» и половина услуг тебе не доступна. Пройдите, гражданка, все-таки, с паспортом в специально предназначенные места и верифицируйтесь, как положено. Ага. Ладно, ребят, с верой, что это того стоит, отсидела получасовую очередь в одном из банков (потратив на это рабочий обед, между прочим).

При попытке заполнить заявление и оформить загранпаспорт долго пыталась найти, где оплатить госпошлину. Не нашла. Пишу в поддержку. Приходит ответ: это ведомство пока нам не предоставило возможности принимать платежи в их пользу. Очень интересно. ГИБДД вон быстро подсуетилось, принимает аж со скидкой. А ФМС не хочет. И кому «нам», простите? Вы ж все вместе – «госуслуги»? Грустно пошлёпала в Сбербанк, отстояла очередь в 12 человек к терминалу оплаты. В самом ФМС, кстати, тоже потом очередь пришлось высиживать. По талончикам. Но сделали мне всё быстро, нашли меня с моим заявлением в базе, все дела. Но поворчали, что ребенка с собой не привезла, а только фотографию. Ну, знаете. Это в ваших интересах, мой ребенок к ожиданиям негативно относится. Хотя детей там много. Меланхолично сидят на корточках около стеночек.

Я чту налоговый кодекс. И хочу оплачивать налоги. Желательно дистанционно. Но случилось страшное: забыла пароль в личном кабинете налогоплательщика. Перерыла опять «Госуслуги», попробовала зайти под их паролями – ни фига. Пишу в поддержку. Говорят: дорогая, иди с паспортом в инспекцию, тебе дадут новый пароль. Как так? Вы ж даете возможность узнать задолженность? Дайте зайти и оплатить! Нет… Кстати, в поле «Налоговая задолженность» на «Госуслугах» цифры можно увидеть, только когда сроки оплаты уже прошли и начинают капать штрафы. Со штрафами «Госуслугам» приятнее. Надо говорить, что в налоговой я тоже очередь отсидела?

Полтора года мы с «Госуслугами» жили мирно. Я заказывала выписку из ПФР. Они поздравляли меня с днем рождения. И бесконечно просили оценить приложение: к тому моменту вышла мобильная версия, которая упорно просит входить по отпечатку пальца и поставить фотку на аватар. Не хочу.

А недавно наша страсть вспыхнула с новой силой. Сначала мне приспичило вернуть налоговый вычет за прошлый год (это там теперь можно сделать, ура!). Отсканировала справку по форме 3-НДФЛ, загрузила, жду. Где-то через месяц мне звонит милейшая женщина из налоговой инспекции. Всё нормально, говорит, камеральная проверка прошла, скоро у Вас там появится кнопочка с формочкой, где можно ввести реквизиты для перечисления вычета. Круто. Раньше 3 месяца ждала, а тут всего-то месяц. Ну, правда, зачёт, «госуслуги»! Проходит полторы недели – кнопочки нет. Что я делаю? Правильно, пишу в поддержку. Но уже не в «Госуслуги», хотя теперь под их данными можно войти в личный кабинет налогоплательщика (видимо, не одна я возмущалась в недоумении), а на сайте налоговой службы. Ожидайте, говорят, в соответствии с законом об обращениях граждан мы ответим в течение 30 дней. Закон есть закон, что поделать. Через пару недель звонок: всё правильно, Вы можете подойти и написать заявление на возврат. А что там, в кабинете, происходит – мы не видим и не знаем. Мда. Идти не хочется. Пишу в «Госуслуги»: сограждане, там, наверное, сотрудники ФНС забыли что-то отщелкнуть, помогите, чем можете. Нет, приходит безжалостный ответ, мы уполномочены отвечать только про наш портал, а про налоговую – это Вам в налоговую. Занавес.

Ну и напоследок. Вздумалось мне рефинансировать ипотеку. В завершение обязательных реверансов с банками я получила указание, что теперь надо вносить данные в Росреестр о снятии обременения и наложении оного. И записаться на эти процедуры можно через «Госуслуги» же! Йуху!) Перерыла весь портал – не нахожу. Вот как что нужное – так не нахожу. Дело во мне, что ли? Изучила сайт Росреестра – отправляют в МФЦ. Сайт МФЦ предлагает записаться, но только тем, кто имеет подтвержденную запись на «Госуслугах». Прекрасно. Но после ввода явок и паролей – техническая ошибка, что-то пошло не так. Блин. Звоню на горячую линию Росреестра. Томная женщина вяло послала меня в МФЦ. Звоню в МФЦ. А там мне автоответчик предлагает сначала вслух озвучить вопрос. Ё-моё. Это получается, там речевая распознавалка стоит, что ли? Вот это не жалеют у нас денег на МФЦ. Растерялась, промолчала. Автоответчик вздохнул, пикнул и соединил с оператором.

— Запишите меня по телефону, милая девушка, пожалуйста!

— Нет, это Вам в «Госуслуги».

— Тогда скажите, где там форма для записи, не могу найти.

— С сайта МФЦ переходите из радела «Мои документы» в раздел «Предварительная запись».

— Да не работает там.

— Всё работает, пробуйте еще раз!

После очередного письма в «Госуслуги» ссылка заработала, даже извинились. Но. На следующий день мне звонят из МФЦ: знаете, у нас в дату Вашей записи будет устанавливаться новое программное обеспечение. Будет ли оно работать – мы не знаем. Давайте перезапишем Вас на другой день?

Дорогие женщины всех родов госуслуг, спасибо вам. Наверное, именно ваши ряды хотели сократить, когда создавали портал дистанционного обслуживания. Но говорю вам точно: вы работой обеспечены на долгие годы, ни один портал вас не заменит. Сколько бы ни стоила его разработка.

Ася Гарсия.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Назван самый вероятный конец человеческой цивилизации

Последние новости