Об очередной отсрочке предоставления региону федерального гранта во время публичных слушаний бюджета 2018-2020 во вторник, 17 октября, сообщил министр финансов Новосибирской области Виталий Голубенко.
После выступления министра с вопросом, к чему такая спешка обратился председатель транспортного комитета заксобрания Новосибирской области Федор Николаев:
«По дорожному фонду расходная часть минус 18%, в деньгах это 2 млрд рублей. Минус 30% софинансирование сельским территориям и муниципалитетам. И 2 млрд рублей на финансирование подготовки строительства четвертого моста. А что у нас с федеральным грантом? Не торопимся ли мы? 2 млрд рублей — огромная сумма. Сможем ли мы ее освоить? Где дорожная карта?»
По словам Виталия Голубенко, в Минтрансе РФ «говорят сегодня о сдвижке предоставления федерального гранта во времени — примерно на один год». При этом он подчеркивает, что документов пока на этот счет нет.
«Сам вопрос четвертого моста всегда стоял на повестке. Ресурс значительный — 41 млрд рублей. На сегодняшний день у меня есть следующая информация. В этом году не состоялось решение об увеличении платы в системы «Платон», из-за чего федеральный бюджет не получил необходимых ресурсов для поддержания трех отобранных проектов в сфере дорожного хозяйства. Ресурсы выделены только одному объекту — в Хабаровске. В качестве причин указывалось, что там было подписано концессионное соглашение и выполнены необходимые подготовительные работы», — прокомментирвоал министр финансов.
Еще до начала слушаний спикер заксобрания Андрей Шимкив сообщил журналистам, что заложенные в бюджете-2018 на расселение и подъезды к новому мосту средства депутаты «скорее всего будут просить перенести в резервный фонд».
Четвертый мост через Обь предполагается строить на федеральный грант в 26 млрд рублей, средства концессионера и деньги из регионального бюджета (около 3,9 млрд рублей). Общая стоимость концессии составила 47,1 млрд рублей. Проезд по мосту будет платным. А концессионер получит гарантию прибыли на 21 год. Причем, недополученное от платной переправы с автомобилистов предполагается компенсировать из дорожного фонда области.
Конкурс концессии ранее выиграла «Сибирская концессионная компания», контролируемая группой «ВИС» Игоря Снегурова и Дмитрия Рябова. Последний также является топ-менеджером АО «ТЭК Мосэнерго» Игоря Ротенберга. Представитель Игоря Ротенберга ранее заявлял новосибирским СМИ, что предприниматель не имеет бизнес-интересов в Новосибирской области. В сентябре группа «ВИС» объявила о покупке 75% «мусорного акционера» ООО «Экология Новосибирск».