• Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс

Дошло до драки: абонентов горгаза в Бийске поставили в долгие очереди

20.11.2017 12:43 0

Дошло до драки: абонентов горгаза в Бийске поставили в долгие очереди

Несколько месяцев назад абонентам «Бийскмежрайгаза» поменяли счета. И покатилось. Люди передают показания. Их принимают. А потом – обнуление до прежних цифр.

Сначала многие не могли оплатить счета за потребление газа. Терминал выдавал: «Номер абонента введен неверно». От соседей бийчане узнавали, что недавно сменили абонентские номера, но уведомления части абонентам то ли не приходили, то ли затерялись. И с новыми цифрами возникла беда.

До этого проблем не было. Абоненты передавали свои показания либо по телефону горячей линии 8-800-700-28-04, либо по системе «Город» в ЕИРКЦ, банке или почтовом отделении, когда приходили платить. Пару месяцев назад система дала сбой.

Истории все как на подбор. Показания передают, платят исправно, а на следующий месяц – все с начала. Переданные показания где-то теряются, и абонентам предлагают заплатить за разницу с показаниями летними, а то и весенними. И долг значится. Выставляет счета барнаульский головной офис, ведь наш «Бийскмежрайгаз» – филиал краевой компании ОАО «Алтайкрайгазсервис». То ли у них что-то не проходит, то ли у нас – и не разберешь. На все претензии в компании говорят: передавайте показания в абонентский отдел, а квитанциям и сообщениям о долгах не верьте. Но опять же говорят это только тем, кто дозвонился до абонентского отдела. А ведь многие оплачивают несуществующий долг раз, два, и лишь потом идут разбираться. В итоге– тратятся и время, и нервы.

Однако то, что творилось тут около недели назад, иначе как столпотворением не назовешь. Узкий коридор, пара лавочек и человек шестьдесят, много часов простаивающие в очереди, чтобы попасть в дверь с заветной надписью «Абонентский отдел».

Отстояв в очереди два дня, наша читательница обратилась в газету. На протяжении этого времени она вела запись абонентов. Прием – три дня в неделю: вторник, среда и четверг. На каждый день – по два часа приема. Кто успел, тот молодец. А потом те, кто по необходимости пришел в абонентский отдел к положенному времени – к 13 часам, были крайне удивлены – откуда столько людей? Оказалось, это те, кто не мог пробиться накануне, и на следующий день решил прийти пораньше. В итоге очередь начинала собираться с утра. Дабы внести элемент цивилизованности, бийчане самоорганизовались, стали вести список, выкрикивая фамилии, кто может идти в кабинет, а кому приготовиться. Тех, кто перешагнул за номер 50, сразу предупреждали: «Сегодня, скорее всего, не достоите».

Не обошлось и без происшествий. Ждать свой номер согласны были не все. Нашлись и те, кто пытался пробиться силой. В итоге вспыхнула потасовка, когда разгоряченного абонента-мужчину пришлось оттаскивать от стоящей впереди дамы-абонентки, чтобы не допустить рукоприкладства.

В компании, похоже, такой ситуации тоже не рады и пошли на уступки клиентам, как могли. Начали принимать сообщения в социальных сетях. На странице «Бийскмежрайгаза» абоненты имели возможность скинуть адрес и показания прибора учета или расход газа в кубометрах. Однако долго такая практика не продержалась. Последний раз ответ «Принято!» появился в конце октября. Да и сам аккаунт «Бийскмежрайгаза» отключился 27 октября. То ли принимать устали, то ли вспомнили о защите персональных данных, то ли такая связь оказалась «каплей в море» абонентов.

В продолжение электронной темы – на сайте компании претензий из Бийска тоже считать не пересчитать. Суть у всех одна: показания потерялись.

«После смены лицевого счета начиная с июня все оплаты через банк не изменяют состояние счетчика в программе. С мая по сегодняшний день было сделано четыре платежа (копии чеков готов выслать по электронной почте) на общую сумму 702,6 руб., но это никак не изменило последнее показание счетчика. Прошу разобраться в проблеме, тем более, что мне приходят от вас эсэмэски с требованием оплатить долг в 600 руб.».

«С августа упорно выставляете долг 460 руб. В Бийске на ул. Революции, 100 (горгаз) в абонентском отделе отпихивают к вам, вы отпихиваете в Бийск. Платил вовремя, ежемесячно. Где мои деньги? После замены лицевого счета в июле 2017 года началась эта неразбериха. В Бийске в абонентском отделе был три раза – надоело доказывать».

Мифические долги тянут за собой и другие последствия – особенно для тех, кто рассчитывает на субсидии.

Кто-то даже пытается угрожать: «На какой электронный адрес могу отправить сканы оплаченных квитанций с верными показаниями счетчика? Являюсь добропорядочным плательщиком. Показания неверные выставляются с марта 2017 года. Обратиться в абонентский отдел не получилось, так как очередь идет по записи на два дня. Являясь работающим гражданином, я не имею возможности ночевать под дверью абонентского отдела два дня и доказывать оплату. Звонок на номер телефона, указанного на двери отдела Бийска, – 8-800-700-28-04 ситуацию не поменял, приняли только последние показания счетчика. Сумма переплаты вместе с оригиналами квитанций, моральным и материальным ущербом будут указаны в заявлении в прокуратуру».

И подобных жалоб множество. В итоге в «Бийскмежрайгазе» все-таки изменили расписание работы абонентского отдела. А по поводу «замерших» показаний ответ прежний – не верьте и платите по факту.

Дошло до драки: абонентов горгаза в Бийске поставили в долгие очереди

Новый график работы абонентского отдела. Фото: Елена Демина.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Назван самый вероятный конец человеческой цивилизации

Последние новости