Сегодня, 28 сентября, в Барнауле пройдет 12-я сессия Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Среди прочих вопросов повестки дня депутаты планируют рассмотреть законопроект, который призван внести изменения в действующий региональный закон «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Алтайского края». Его разработчиком выступил комитет АКЗС по правовой политике. Об этом сообщает пресс-служба АКЗС.
По словам председателя комитета Андрея Осипова, законопроект был разработан в связи с динамикой федерального законодательства и предложениями прокуратуры Алтайского края.
— Законодательство Российской Федерации, регулирующее статус депутатов законодательных (представительных) органов, предусматривает обязанность депутатов всех уровней проводить регулярные встречи со своими избирателями. По форме такие встречи являются публичными мероприятиями, — отмечает Андрей Осипов. — Федеральным законом 107-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях» в июне этого года были внесены изменения в четыре федеральных закона в части уточнения права депутатов всех уровней проводить встречи со своими избирателями в форме публичных мероприятий.
Так, например, в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» внесены изменения, в соответствии с которыми встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органы местного самоуправления) определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами исполнительной власти субъекта (органами местного самоуправления) для проведения встреч депутатов с избирателями и порядок их предоставления, — констатирует парламентарий.
Таким образом, встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
Как отмечают разработчики законопроекта, практика показывает, что наиболее распространенной формой встреч депутатов с избирателями является собрание, позволяющее организовать и провести такую встречу свободно в любое время в специально отведенном или приспособленном для этого месте.
— Вместе с тем, проведение встреч депутатов с избирателями в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, потребовало дополнительного правового регулирования.
Федеральным законодателем была упрощена процедура организации депутатом встреч с избирателями, проводимых в форме публичных мероприятий (за исключением собраний и одиночных пикетов), например, в форме митинга.
В частности, сокращен срок подачи уведомления о проведении такого публичного мероприятия в соответствующие органы власти не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия (в редакции закона от 03.07.2016 срок для подачи уведомления в том числе и депутатом был установлен не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия), — поясняет председатель комитета АКЗС по правовой политике.