Бийску потребовались дополнительно 15 млн руб. на ремонт дорог

10.05.2018 13:00 0

Бийску потребовались дополнительно 15 млн руб. на ремонт дорог

Лето близится, а городские дороги по-прежнему в ямах. Конечно, свои коррективы внесла погода – затянувшиеся дожди и холод, однако не только это влияет на настроения автомобилистов. В городе обещают провести масштабный ремонт дорог, только кто и когда – еще неизвестно. Сегодня завершается аукцион по определению подрядчика. А пока автомобилистам приходится ездить по искусственным неровностям — вырезанным фрезой «квадратикам».

Вообще, предстоящим летом в городе должны провести несколько видов ремонтных работ. Первые, самые ранние – в рамках уже имеющихся муниципальных контрактов с дорожниками. Горячим асфальтом должны залить суммарно около 4 тыс. кв. метров дорожного покрытия, еще 8,5 тыс. – струйным методом. Такие работы прошли уже, например, на Коммунарском, Социалистической и обводной дороге на Зеленый Клин.

Бийску потребовались дополнительно 15 млн руб. на ремонт дорог

Увы, но для наших многострадальных дорог это как слону дробина. В мэрии не отрицают, что этого не хватит для «нормализации состояния дорог», да и сам локальный ямочный ремонт будет неэффективен. Из года в год дороги упрямо «дырявятся» в одних и тех же местах, причем, как говорят специалисты отрасли, новые ямы появляются не там, где был залит асфальт в минувшем сезоне, а рядом – на стыке двух материалов, постепенно выкрашивая предыдущее покрытие. Необходим ремонт более глубокий, с вырезанием значительных участков дорожного полотна, до 100 кв. метров, и восстановлением верхнего слоя. Чиновники заверяют, что ничего общего с так называемым ямочным или лоскутным ремонтом этот не имеет.

Так, городская администрация намерена в этом году дополнительно потратить 15 млн руб. на ремонт отдельных участков. Судя по описанию техзадания к контракту, который заключат с подрядчиком, работы будет много. В перечне объектов – 174 участка. В таблицу внесены почти все улицы города, даже дорога к заброшенной и разрушенной турбазе «Алтай». Дойдет ли туда ремонт не на бумаге, а на деле – посмотрим.

Бийску потребовались дополнительно 15 млн руб. на ремонт дорог

Дать свое согласие на выделение дополнительных денег из бюджета должны были депутаты городской Думы. Разрешить они разрешили, поинтересовавшись очередностью улиц, где пройдут ремонтные работы. Так, Наталья Быкова предлагала пристальное внимание уделить дорогам и подъездам, ведущим к социальным учреждениям – школам, больницам, детсадам. Однако у главы города мнение на этот счет иное.

– Техническое задание на конкурс подрядчика уже составлено. В приоритете – центральные улицы, – говорит Александр Студеникин. – Давайте сначала сделаем их. Иначе мы попросту распылим 15 миллионов, и в итоге ничего не получится.

Теперь главный вопрос: когда подрядчик приступит к ремонту?

На сайте госзакупок сказано, что аукцион должен быть проведен 10 мая.

Бийску потребовались дополнительно 15 млн руб. на ремонт дорог

Значится лот аукциона следующим образом: «Выполнение работ по ремонту проезжей части автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в городе Бийске». Цена контракта – от 15 млн руб. Кто предложит меньше – тот и победит.

В цену контракта включены все расходы, в том числе материалы и механизмы, расходы на перевозку, заработная плата работников подрядчика, затраты, связанные с выполнением работ, вознаграждение победителя аукциона, уплата налоговых сборов, НДС и прочее. Указан и источник финансирования – средства городского бюджета.

Для того чтобы заявится на конкурс, потенциальным подрядчикам необходимо было обеспечить свою заявку на участие в аукционе – внести 5 % от стоимости контракта, это 750 тыс. руб.

Далее указано самое важное для бийчан – сроки. Муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. При этом сам контракт, если обстоятельства не вмешаются, будет заключен примерно 25 мая. Плюс еще 10 дней – и раньше июня начала работ можно не ждать.

Бийску потребовались дополнительно 15 млн руб. на ремонт дорог

Правда, выполнить все работы по условиям договора подрядчик должен будет в течение 45 календарных дней.

И это – не все. Муниципальный дорожный фонд внесет свою долю – это более 4 млн руб. – к обязательствам краевого дорожного фонда, чтобы максимально охватить ремонтом дорог главные «болевые точки». Обычно по этому направлению удается охватить ремонтом 3–4 объекта. По той же программе в разные годы были отремонтированы дороги на улицах Социалистической, Красноармейской, Трофимова, Шубенский.

Бийску потребовались дополнительно 15 млн руб. на ремонт дорог

Другой вопрос – сохранность дорог. Поистине масштабными были ремонтные дорожные работы при Анатолии Мосиевском. И ведь многие из них стоят по сей день, например Советская в старой части города или улица Васильева. Зеленка начала разрушаться недавно, а Севастопольскую, отремонтированную в 2008 году, мы и вовсе потеряли. Барнаульский взвоз после ремонта сдали еще позже – в 2012 году, уже при Николае Нонко. Срок гарантии дороги – 5 лет истек. Сегодня проехать здесь решаются разве что самые отчаянные. Впечатление такое, что ремонта не было тут лет 20.

Бийску потребовались дополнительно 15 млн руб. на ремонт дорог

Масштабный ремонт Барнаульского Взвоза провели 6 лет назад – в 2012 году. Фото из архива: Александр Черепанов

Бийску потребовались дополнительно 15 млн руб. на ремонт дорог

Так дорога выглядит сегодня. Фото: Сергей Кулыгин, «Бийский рабочий»

Ознакомиться со списком дорог, где должны пройти работы в рамках финансирования в 15 млн. руб. можно здесь. Данные взяты из технического задания к контракту.

Интересно
На будущее есть план разгрузки улицы Трофимова, уже теряющей свою пропускную способность. Так, рассматривается вопрос перенаправить транспортный поток с улицы Мерлина на улицу Мартьянова через путепровод у элеватора. Однако это потребует не только строительства улицы Мартьянова, но и реконструкции самого моста. Только последнее оценено в 200 млн руб.
Значится в планах и ремонт путепровода в районе табачной фабрики. Его, по словам чиновников, можно ремонтировать только комплексно – с реконструкцией самих опорных конструкций. Первый шаг к этому уже сделан – отремонтирована улица Шевченко, которая должна будет принять поток на время закрытия путепровода. Для той же цели в 2019 году будет отремонтирована улица Короленко и переулок Складской с выходом на улицу Шевченко. Однако сроки ремонта самого путепровода неизвестны, так что ближайшие пару лет придется ездить по кирпичам.
Но планы – вещь абстрактная. Вот, к примеру, что планировалось сделать 10 лет назад в 2008 году. Вроде бы не так масштабно, а все равно – не удалось:
• Поставить светофор на пересечении Коммунарского и Советской, там, где выезд со стороны «Мать и дитя», чтобы не было проблем выехать на мост.
• Установить надземные переходы через Коммунарский рядом с «красным музеем», через Больничный взвоз, на вокзале.
• Расширить улицу Мерлина в районе элеватора, реконструировать путепровод через Трофимова и пустить транспортный поток на улицу Севастопольскую.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Назван самый вероятный конец человеческой цивилизации

Последние новости