В редакцию Sakhaday поступает очень много обращений не только об отсутствии дезинфекции в жилых домах. В последнее время участились жалобы по поводу санобработки торговых точек в положенные часы с 14-30 до 15-00. В это время магазины должны закрываться и проводить обработку всех поверхностей, которых касается рука человека, проветрить помещение и провести влажную уборку полов с применением дезинфицирующих средств.
Люди также жалуются на службы доставок от продуктовых маркетов, магазинов промтоваров и доставки готовой еды. Курьеры зачастую привозят продукцию без элементарных средств защиты (перчатки, маски). Остается только догадываться, как в этих торговых предприятиях проводится процесс упаковки продуктов и товаров в пакеты, когда сами сотрудники в такой опасный период не соблюдают необходимых мер профилактики.
РОСПОТРЕБНАДЗОР: ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ РУКОВИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕПИТА. ЗА ОТСТУТСИВЕ ДЕЗИНФЕКЦИИ БУДЕМ НАКАЗЫВАТЬ!
Основные жалобы горожан заключаются в отсутствии мер защиты торговых предприятий: многие продовольственные точки проводят санитарную обработку только в утренние часы перед открытием магазина. В послеобеденное время во многих магазинах и овощных точках покупатели замечают, что никакие меры дезинфекции не соблюдаются. Также замечено, что практически все торговые организации пропускают в помещение покупателей без масок.
Со всеми волнующими горожан вопросами редакция обратилась инкогнито на горячую линию Росптротребнадзора Якутии. Вот, что нам пояснили специалисты организации:
- Тот факт, что люди заходят в помещение без масок, и сотрудники магазинов на это не реагируют, конечно, плохо. Об этом должны позаботиться, прежде всего, руководители. Если они сознательные, должны повесить объявление, что без масок вход запрещен. К сожалению, не все работодатели придерживаются этих правил. Но пока отдельного Указа и Постановления по этому пункту у нас нет. Этот вопрос напрямую зависит от коллектива и сознательности самих граждан.
Что касается отсутствия дезинфекции, действует Приказ главного санитарного врача об обязательной дезинфекции торговых помещений всех форм собственности. Это конкретный вопрос, решение которого обязаны исполнять все торговые заведения. Поэтому, если замечено отсутствие дезинфекции в любой торговой точке, граждане могут написать обращение на нашем сайте, кликнув на копку: «Подать обращение», позвонить к нам на горячую линию. При этом следует обязательно указать точное название торгового предприятия и адрес. Мы зафиксируем обращение и выедем на проверку. Если факты подтвердятся, нарушители будут наказаны.
СЛУЖБЫ ДОСТАВКИ
Многие жители в период самоизоляции пользуются службами доставки, которые любезно предоставляют все торговые организации, включая службы готовой еды и общепита. Многие предлагают бесконтактную доставку. Этот пункт включает в себя следующие правила: получив предоплату от покупателя в режиме онлайн, курьеры должны оставить заказ возле двери покупателя, предварительно уведомив людей посредством мобильной связи или домофона. Другое дело, когда заказчик платит наличными – приходится вступать в непосредственный контакт с доставщиками, пускать из в квартиру. Кроме всего крупные, известные продуктовые маркеты стали привозить «каменные» печенья, вчерашний хлеб, продукты в смятой упаковке, разбитые яйца.
Зинаида НИКОЛАЕВА, пенсионерка:
- К нам уже во второй раз привозят продукты от одного известного маркета, который предлагает акционные товары – молоко по 49 рублей, растительное масло по 69,9 рублей и многое другое. Как не воспользоваться такими предложениями? Заказываем! Заметили, что оба раза к нам привозят продукты курьеры без маски и перчаток! В доставках от других магазинов тоже с этим сталкивались, доставщики приезжали без средств защиты. В этот раз так вообще привезли разбитые яйца и несвежее печенье. Вечером собрались пить чай и не смогли даже откусить эту выпечку. Пришлось заменить яйца, и вернуть печенье. Хорошо, что договорились. Мы из квартиры своей лишний раз не выходим, сидим дома. Обидно будет заразиться инфекцией от таких горе-курьеров, тем более в таком возрасте!
Что делать, если курьеры привозят продукты или товар, обходя меры профилактики, без масок и перчаток? И как поступать, если службы доставки привезли ненадлежащий продукт? На него нам ответили специалисты Роспотребнадзора Якутии:
- В таких случаях покупатель вправе отказаться от покупки и выйти на работодателя. Каждый руководитель такого предприятия обязан выдать сотрудникам весь необходимый инвентарь средств защиты. Тем более работникам, которые непосредственно контактируют с покупателями. Это касается курьеров всех служб доставок! Надо довести до сведения руководство предприятия или написать к нам обращение, приложив доказательства.
Если вам привезли некачественные товары, которые отказываются заменить или вернуть деньги, следует сделать фото товара и приложить к обращению в Роспотребнадзор. Но прежде необходимо вести переговоры с руководством, обычно они стараются не нарушать правило торговли и без особых усилий соглашаются провести замену или вернуть товар.
От редакции. Некоторые якутяне не всегда обращаются с жалобами в различное структуры. А зря! Испытано на себе: особенно в это нелегкое и опасное время все контрольно-надзорные службы очень активно работают над обращениями граждан. Увидели нарушение? Звоните, пишите, жалуйтесь!
Если к вам привезли некачественный товар или ненадлежащего вида, и вам его отказываются заменить или вернуть деньги, оставьте в комментариях название службы доставки, желательно с фото.
Если к вам приехали курьеры без средств защиты, свяжитесь сначала с руководством, по указанным номерам, если они отрицают эти факты, оставьте в комментариях свои контакты, название службы доставки и фото.
Наталья АЛЕКСЕЕВА
Фото предоставлено читетелями
Телефон горячей линии Роспотребнадзора: 8 800 550 2124, инстаграм @ 14. rospotrebnadzor.ru