Госинспекция края потребует от управляющих компаний соблюдения стандартов сервиса управления многоквартирными домами.
Новые стандарты сервиса для УК введены постановлением Правительства РФ от 27 марта 2018 года № 331 – они регламентируют набор обязательных требований к качеству обслуживания потребителей и набору оказываемых услуг.
Новые стандарты совершенствуют порядок работы аварийно-диспетчерской службы. Ими определены конкретные сроки реагирования на поступившую заявку и устранение проблемы. Стандартом сервиса также предъявляются требования к сотрудникам аварийно-диспетчерской службы, которые должны выходить на работу с удостоверениями, одноразовыми бахилами, а их одежда должна иметь нашивку с указанием их фамилии, имени и отчества.
Стандарты предусматривают также размещение в каждом подъезде информационных стендов с данными о тарифах на жилищно-коммунальные услуги, правилах безопасного использования газа в быту, уведомления о предстоящих работах и другие сведения.
Меры, отраженные в стандартах, направлены на повышение эффективности контроля за деятельностью управляющих компаний, а также на улучшение качества их работы, оперативность устранения неполадок и усовершенствование уровня взаимодействия с собственниками помещений в многоквартирных домах.
Госинспекция края напоминает, что данные требования входят в состав лицензионных требований и являются обязательными для исполнения. В случае не проведения соответствующих работ УК может быть привлечено к административной ответственности по статье 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение лицензионных требований.