Ассортимент под покупателя

10.07.2018 7:14 0

Ассортимент под покупателя

Когда в 2014 году грянул очередной финансовый кризис и закупочные цены начали меняться в геометрической прогрессии, в МП «НАС» началась работа над сдерживающей стратегией.

«Вопрос, что называется, стал ребром — нужно принимать сдерживающие меры и как можно скорее. Было видно, что и государство участвует в этом вопросе и предлагает свои механизмы выхода из ситуации. Одним из них был курс на импортозамещение. Мы видели, как проводятся различные мероприятия, чтобы сформировать возможности для отечественных производителей, в том числе и лекарственных препаратов. Однако никаких оперативных решений в год начала экономического кризиса не принималось. Рынок просто не знал, что он делает, а закупочные цены могли меняться по нескольку раз за день», — вспоминает директор МП «Новосибирская аптечная сеть» Владимир Машанов.

Аптеки МП «НАС» предлагают новосибирцам широкий ассортимент лекарств, сегодня насчитывается порядка 40—50 тысяч наименований. У каждого препарата своя история и каждый требует к себе обдуманного подхода. Стало понятно, что одним импортозамещением вопрос ценового дисбаланса не решить. Требуется выработка более глобального механизма, который, с одной стороны, обеспечит бесперебойный спрос, с другой — не нанесет урон экономике предприятия.

«Где-то к середине 2017 года рынок успокоился, началась стагнация, но было видно, что он «отыгрался вниз» (в это время в Новосибирске уже функционировали несколько филиалов социальных цен. — Прим. ред.). Этим процессам у меня нет объяснений до сих пор, никакой экономики тогда не было и в помине. Были рваные спекулятивные решения разного рода лиц и организаций. Одно могу сказать точно, рынок лихорадило», — говорит Владимир Машанов.

Страна в общем-то привыкла к кризису, некое спокойствие наблюдалось и в фармацевтической отрасли. Однако, сделав срез, специалисты увидели, в каком состоянии зафиксировались цены на лекарства — они выросли. А покупательская способность, напротив, стремительно летела вниз.

Назрела необходимость более глобальных решений. Точечные в отношении отдельных категорий товаров и покупателей уже есть. Нужно мыслить шире, ведь кризис затронул все слои населения. В итоге была сделана ставка на раздвижение горизонтов существующей программы лояльности и предоставлении возможности получения дополнительной скидки на приобретение медикаментов. Здесь, по словам директора МП «НАС», сработала теория справедливости. Если пенсионер или ветеран получит скидку в любом случае, то рядовые граждане вынуждены искать, где дешевле. Сегодня этого делать не нужно, филиалы социальных цен работают в каждом районе.

«Первым филиалом социальных цен стала аптека № 8 на ул. 25 лет Октября. Она подошла под новый формат по своей экономике и месту расположения. Что характерно, аптека практически сразу же стала центром притяжения новосибирцев. За лекарствами и другими медицинским изделиями сюда ехали не только со всего Дзержинского района, но и из Родников, Снегирей, Юго-Западного и Затулинского жилмассивов… В первые два месяца работы оборот аптеки увеличился в 2,5 раза, — говорит Владимир Машанов. — Прежде чем открыть филиал, мы провели не одну консультацию со специалистами различных ведомств. В итоге было решено установить минимальную наценку на препараты и медизделия в районе 6%. Это позволило сделать товары минимум на 20% дешевле».

Появление филиала социальных цен побудило другие близлежащие аптеки вырабатывать свои программы лояльности и предоставлять скидки. А руководство МП «НАС» и мэрия Новосибирска задумались над тем, чтобы филиалы социальных цен появились в каждом районе города. Именно тогда стало понятно, что сдерживающий механизм найден и работает.

Другие филиалы социальных цен открывались уже на основе имеющегося опыта. Оттачивалась технология, и сегодня решение о смене статуса аптеки принимается менее, чем за один день. К тому же цены в филиалах социальных цен не просто снижены, изменена внутренняя экономика аптеки.

«На сегодняшний день предприятие во всех своих показателях, во всех своих программах разделено на два направления. Филиалы социальных цен минимизированы по своему штату, потому что там несколько иной механизм отпуска медикаментов. Эти аптеки уже лишены так называемой «надстройки администрации». Все они присоединены к какому-либо филиалу и по сути являются машиной по выдаче лекарств. Они в меньшей степени реагируют на частные потребности, их ассортимент зачастую сформирован под локальный запрос потребителей, живущих близко к филиалу. Одно остается неизменным — все препараты в любую аптеку поступают через единый центр закупа, обеспечивающий надежный отбор поставщиков и контроль качества».

Александр Ярошевский

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Назван самый вероятный конец человеческой цивилизации

Последние новости